Нейминг — агентство VS свой сотрудник
Доверить свой бизнес чужаку в лице агентства по неймингу или обзавестись собственным специалистом, который надолго пригреется под вашим крылом? У каждого варианта есть как свои плюсы, так и минусы.
Истоки проблемы выбора
Споры о том, какой же вариант лучше, ведутся, вероятно, с момента появления рекламных агентств.
Так в чем же проблема? Дело в том, что время от времени косяки случаются, как у агентств, так и у штатных сотрудников. После громкого провала очередного нейминг-агентства, заказчики спешат ухватить хорошего специалиста в штат. Но и тут спокойствию нет места. Сотрудник теряет доверие руководства, и компания снова вверяет себя агентству.
Печально то, что нередко провалы в нейминге происходят как раз не по вине агентств и нанятых специалистов, а именно по вине самих заказчиков. Иногда, как бы сотрудники ни пытались убедить упертого клиента, что оценки «нравится/не нравится» недостаточно, изменить мнение человека не получается. В лучшем случае, на выходе получают блеклый компромисс. Существует множество примеров плохого нейминга, но это уже тема для отдельного материала, не будем отвлекаться.
Давайте разберемся, в чем состоят плюсы и минусы работы с агентством и штатным сотрудником.

Заказ услуг в нейминга в агентстве
Плюсы:
- Как правило, дешевле, чем выплачивать зарплату постоянному сотруднику. Заплатил один раз и забыл — красота;
- Впечатляющее портфолио и профессионализм. Рабочий процесс идет по налаженной схеме;
- Нет нужды контролировать действия сотрудников самостоятельно. Менеджеры агентства заботливо сделают это за вас;
Минусы:
- Не каждое агентство будет работать над вашим проектом, как над своим собственным. В результате нейминг может не отражать всей глубины вашей тематики;
- Проекты с небольшим бюджетом в зоне риска. Зачем заниматься маленьким проектом, когда есть крупные компании, от которых, в основном, и зависит зарплата сотрудников?
- Обезличенная обратная связь. Агентство ведет десятки проектов одновременно, из-за чего время на общение с каждым отдельным заказчиком сокращается. А ведь каждый клиент хочет быть единственным и неповторимым, верно?

Использование штатного специалиста
Плюсы:
- Вот же он, под рукой, сидит и ждет поручений — быстрый отклик на новые задачи, ваши замечания и исправления гарантированы;
- Рабочий процесс у вас на ладони — можно отслеживать прогресс в собственном офисе;
- Никаких конкурентов. Все внимание только вам. Отсюда глубокое погружение в особенности бизнеса.
Минусы:
- Для малого бизнеса дороже, чем услуги нейминга в агентстве;
- Если вы редко бываете в офисе, а система оценки продуктивности и мотивации сотрудников отсутствует, то качество работы может снизиться. Редкий работник будет выкладываться на все сто, если поблизости нет руководителя. Печально, но факт.
Таким образом, если вы владелец крупного бизнеса, услуги и товары которого постоянно обновляют и пополняют, то штатный сотрудник — ваш кандидат. Малому же бизнесу советуем обращаться за неймингом в агентство, а еще лучше сразу в «Релкаму»! Наши специалисты разработают имя, которое действительно привлечет внимание вашей аудитории! В нашем портфолио есть десятки примеров названий для магазинов, агентств недвижимости, салонов красоты и других видов бизнеса.
Если вы заподозрили что-то неладное в названии своей компании, предлагаем прочитать нашу статью о трех веских поводах обратиться за ренеймингом.