Я часто говорю, что маркетинг — это любовь. А капитализм это — контроль и учёт. Давайте объединять.
Чтобы найти деньги в маркетинге, нужно считать ROMI (return on marketing investment).
ROMI = доход от маркетинга - расходы на маркетинг/расходы на маркетинг * 100%
Инструментом, который обрёл новую жизнь после 24 февраля, стали телеграм каналы и сообщества.
Лайфхак: Обязательно дайте возможность подписчикам реагировать на материалы и обсуждать их в комментариях, потому что посты с большим количеством реакций читают охотнее. А фишка в том, что если у поста сразу есть реакция, то читателям будет намного проще добавить ещё, чем быть первым, кто отметиться. Поэтому делайте это сами или договоритесь с коллегами / партнёрами.
Инструмент маркетинга, который сейчас актуален всё больше — нетворкинг
Лайфхак: это работает, если вы искренне хотите помочь партнёрам по нетворкингу, и не продаёте в первое касание. То есть партнёры по нетворкингу это коллеги, собратья по бизнесу, ваши рекомендатели, и только в последнюю очередь потенциальные клиенты.
Инструмент, который все очень любят, но никогда не считают — программа лояльности и рекомендаций, или проще «сарафанное радио».
Лайфхак: Создавайте героев из ваших клиентов. Чем больше вы будете их хвалить, рекомендовать другим вашим клиентам и партнёрам, тем больше они будут хвалить и рекомендовать вас.
Четвёртый инструмент: кросс-маркетинг, или совместный маркетинг.
Лайфхак: Меньше всего на старте прямых затрат требует создание коалиционной программы лояльности. Когда вы, объединившись в группу формируете пакет предложений для аудитории, которая пересекается у всех участников. Например, можно объединить в одну коалицию дизайн интерьеров, продажу стройматериалов, сантехники, отделочные работы. От каждого участника клиент получит скидку, а если сработает со всей коалицией получит весомый приз. Кстати приз, может предоставить совсем другая компания, например, турагентство.
Пятый инструмент находится на стыке маркетинга и продаж — кейсы.