«SEO-продвижение уже не будет прежним» — примерно такой меседж Александр Садовский (руководитель поисковых сервисов Яндекс) хотел донести до нас в начале декабря 2013. О его выступлении уже многие наслышаны и если свести его речь в одно предложение, то получится примерно так: В 2014 году Яндекс внедряет алгоритм, который будет игнорировать покупные ссылки в коммерческих запросах на сайтах.
Сложно? Сейчас разберёмся
Для успешного SEO-продвижения сайтов сегодня необходимо разбираться в огромном количестве тенденций. До недавнего времени для более-менее успешного продвижения в поисковиках достаточно было сходить с электронной авоськой на ссылочный базар (купить ссылки на ваш сайт с разных ресурсов через sape, например). Поисковые роботы думали, что ваш ресурс — именитая персона в области, предположим, пластиковых окон (т.к. вы купили ссылки на сайтах по этой тематике) и повышал его позиции в выдаче по запросу — «заказать пластиковые окна». Пользователь попадал на сайт той компании, которая купила больше ссылок.
SEO устарело
SEO-продвижение больше не может развиваться в этом направлении из-за огромного количества сайтов с одинаковыми дизайнами, текстами и телефонами. Яндекс заботится о пользователе и призывает к этому всех остальных. Это значит, что пользователь, спрашивая у Яндекса, где «заказать пластиковые окна», хочет попасть на сайт добросовестной компании, с уникальным, а значит правдивым текстом «О нас». В разделе «Наши работы» хочется видеть честные фотографии и чертежи.
Кстати, Google отменил учёт покупных ссылок ещё в 2008 году.
Уникальность — вечный SEO тренд
Подойдя к основным выводам нашей новости надо отметить:
ссылочные биржи конечно останутся;
хитрые агентства, продвигающие сайты исключительно покупными ссылками, тоже останутся (пройдут обучение у нас и научатся работать по-новому);
глупые агентства, продвигающие сайты исключительно покупными ссылками, тоже увы останутся.
Здесь работает один из основных законов экономики: спрос рождает предложение. Всегда будут существовать компании, которые ждут предложений мифической коммерческой панацеи. Представители неумных агентств этим пользуются и пользоваться будут. К сожалению, такое положение вещей напоминает ситация со «спамом». Всем известно, что от него больше негатива, чем пользы, но его продолжают заказывать.
оптимизаторам и SEO-компаниям отныне нужно уделять больше внимание новым технологиям продвижения, а не заниматься простой закупкой ссылок.
P.S. Наши клиенты знают, что мы никогда не продвигали свои проекты покупными ссылками, поэтому информация для тех, кто ещё не в их числе. Мы с 2003 года строим seo-продвижениена грамотной внутренней оптимизации. Мы копили этот огромный позитивный опыт, чтобы сейчас с уверенностью сказать: Пришло наше время!