Если мы в чем-то убеждены, то непроизвольно ведем себя таким образом и интерпретируем происходящие события так, чтобы убеждения подтвердилась. Эффект часто проявляется в науке на стадиях исследования: при проведении процедуры эксперимента, обработке и интерпретации результатов.
Пример 1: участникам эксперимента поручали провести эксперимент с популяцией крыс — следить за поведением в лабиринте. В одном случае участнику говорили, что крыса «умная», а в другом — что «глупая». Результаты исследования подтвердили изначальную установку :Р
Пример 2: менеджер по продажам уверен, что не заключит сделку. И находит подтверждение, проваливая переговоры.
Именно поэтому руководителю компании необходимо быть самым яростным евангелистом и проповедником в бизнесе. Именно поэтому важно создавать и культивировать веру с компанию, продукт, рынок на котором работает бизнес.
Именно поэтому важно развивать у потребителей веру в ваш бренд, исполняя, а, по возможности, предвосхищая ожидания. Потому что есть пример 3.
Пример 3: покупатель ожидает что приобретая автомобиль, смартфон, персональный компьютер по цене в 2 раза выше рынка, он получит потребительские качества иного уровня. И если в этом не мешать, покупатель / пользователь найдет этому подтверждение. И что еще удивительнее, в поиске этого подтверждения, будет убеждать себя, убеждая других.
И все что нам нужно сделать — транслировать нашу веру и не мешать покупателю находить подтверждение ожиданий :Р